среда, 23 апреля 2014 г.

ПНПО-2014: очное выступление

Вот закончился очный тур конкурса лучших учителей России в рамках ПНП "Образование". Претенденты выступили со своими презентациями методической системы работы. Их защита перед жюри, состоящим из победителей конкурса прошлых лет, состоялась вчера и сегодня в ККИДППО и в школе №37. В моей группе выступали две коллеги. Впечатления неоднозначные, как показалось, к конкуренции они готовы не были. Собой доволен, удалось даже продемонстрировать мини-фильм о работе в рамках своего сайта.
Полностью текст моей презентации читайте

Добрый день, уважаемые члены жюри!
Добрый день, уважаемые коллеги!

Я – Коцарь Евгений Сергеевич, учитель истории средней школы 100 имени академика Пустовойта города Краснодара. Также я с 2008 года являюсь педагогом центра дополнительного образования «Малая академия» Краснодара. В 2009 году я стал победителем конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО.

Позвольте мне сегодня рассказать Вам, на чем основывается моя методическая система, в чем состоит ее метапредметная направленность в урочной и внеурочной деятельности, а также продемонстрировать мою творческую лабораторию изнутри.

Выдающийся гражданин Кубани, селекционер и Герой Труда Василий Степанович Пустовойт однажды отметил:
«…о работе селекционера надо судить не по выведенному им сорту, а по тому, каким образом он выводит его...». Его мысль как никогда актуальна сегодня. Успешная реализация ФГОС III-его поколения зависит от способности и готовности педагогов работать в новых условиях.

Будучи непосредственно причастными к образованию людьми, вы, безусловно, оцените, что за период 2010-2014 гг. мне, как педагогу, удалось достичь следующих результатов:
Мои воспитанники становились призерами муниципального и краевого этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, с 2010 года мои воспитанники каждый год становятся победителями и призерами краевого уровня конкурса научных проектов школьников в рамках конференции «Эврика». Победителями краевой «Эврики» в 2010 году в секции «История» стала Аванесова Кристина, а в 2011 году – в секции «Политология и право» Омелькович Александр.

В 2010-2014 годах 7 моих воспитанников стали лауреатами заочного и 6 призерами очного туров Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ обучающихся «Юность. Наука. Культура», проходящих в Обнинске и Непецино.
В 2012 году я руководил делегацией школьников гимназии «Исток» на конференции в Обнинске, все 5 вернулись домой с грамотами призеров.
В 2012 году я работал в 3 выпускных 11 классах гимназии «Исток». Из 33 сдававших ЕГЭ по истории и 39 сдававших обществознание обучающихся не перешел порог успешности лишь 1 ученик. Средний балл сдающих составил 60 по обоим предметам, что выше среднекраевого. Лучший балл по истории составил 93, по обществознанию 90.
Что же дало возможность получить такие результаты и успехи? Я считаю, это наличие собственной методической системы. Она строится, прежде всего, на соответствии текущему законодательству в сфере образования – Закону об образовании в РФ и Федеральным образовательным стандартам. В своей педагогической деятельности я активно интересуюсь и использую методы проблемного и рефлексивного обучения, проектировочную и проектную работу, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы, часть из которых разрабатываю сам.

Каким мы видим выпускника российской школы 21 века? Патриотичного, уважающего ценности иных культур. Креативного, мотивированного, готового к сотрудничеству. Способного принимать самостоятельные решения на основе УУД!

Каким образом в своей работе я развиваю УУД обучающихся? Важной  инновацией моей методической системы я считаю наработку исследовательского опыта у обучающихся на уроках и во внеклассной работе по предмету.

Каждый свой урок я стремлюсь начать с интересного дополнительного материала для любознательных или информации для размышления. И учебник в данном случае превращается в лишь один из источников нашего исследования, не всегда основной. Его обязательно дополнят карты, схемы, исторические источники литературного и профессионального характера. Понимание знаков, символов, автоматизм универсальных учебных действий, приобретенных учащимися, выходят на первый план.

Особенно это актуально для ребят 5-го класса, которые в нашей школе в 2013 году перешли на стандарт ФГОС. На уроках истории и обществознания я направляю подготовку их учебных проектов – игровых, исследовательских, информационных, творческих. Таким способом мы развиваем их компетенции перевода социальной информации в иные знаковые системы, анализа исторического источника, нахождения причинно-следственных связей, написания обществоведческого эссе.  

Подтверждением наличия собственной методической системы является метапредметная и воспитательная направленность методической работы, которую я осуществляю.
Что такое метапредметность? Характер работы на порядок выше междисциплинарных взаимодействий, связи между собой тех предметов, которые я веду. Это качественно иной подход к подбору содержаний в учебно-воспитательном процессе. Каждый урок становится не просто очередным, а частью жизни учителя и ученика, целостностью! С урока ребята уходят с набором УУД, аналитических, информационных, творческих, которые с успехом развивают дома. Например, не только готовя информационные сообщения и презентации, но и самостоятельно снимая фильмы.
        
Эффективность моей методической системы в организации работы во внеурочное время усиливается тем, что мои учащиеся имеют возможность заниматься в объединении  «Путешествие в историю» на базе ЦДОД «Малая академия». Его деятельность я веду по собственной авторской программе «Основы социально-исторического научного исследования». Основным результатом, проверкой качества полностью осознанных и творчески применяемых исследовательских компетенций для меня является ежегодный цикл научно-практических конференций исследовательских проектов муниципального, регионального и всероссийского уровней. Строгое жюри, состоящее из профессорско-преподавательского состава ВУЗов, оценивает научность постановки гипотезы, грамотный подбор источниковой базы работы, логичность построения исследования, убедительность аргументации, риторические способности ребят. Все это и составляет сущность нашего совместного кропотливого труда и дополнительного образования детей объединения.

На этом строится и работа с родителями. У них не вызывает сомнений востребованность этих приобретенных ребятами компетенций в их будущем. Они оказывают всевозможную поддержку дополнительной работе детей, в чем я мог убедиться, руководя Научным обществом учащихся гимназии «Исток». Современные родители сегодня стремятся, прежде всего, к успешности своих детей, и регулярные их успехи в творческих конкурсах показывают им эффективность нашей совместной работы.

Эффективность – этот тот отделенный результат, к которому педагог стремится, реализуя свою методическую систему. И это не только победы моих выпускников, первокурсницы Кристины Аванесовой, например, на научной конференции юридического факультета КубГУ. Не только создание учащейся 73 школы Переудиной Кристиной действующей школьной Конституции, выросшей из нашего исследовательского проекта. Не только защита чести семьи, школы, города и края моими воспитанниками на олимпиадах и конференциях разного уровня, что несет мощнейший воспитательный эффект развития гражданственности и патриотизма. Это также и мое личностное развитие как педагога.

В завершении своего выступления мне хотелось бы приоткрыть для Вас дверь в свою творческую лабораторию. А именно, рассказать о своем сайте и об опыте создания электронных образовательных ресурсов. В современном мире визуализация информации — залог успеха. Современный человек предпочитает смотреть сначала, а потом читать. Еще одно подтверждение этому я нашел, посетив в ноябре 2013 года потрясающую выставку в ЦВЗ «Манеж» «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Романовы».

Белой завистью я завидовал учителю одной из московской школ, на наших изумленных глазах проведшей замечательный урок для деток начальной школы, за полчаса осветив им основные вехи истории страны за 300 лет.

Так родилась идея подготовки к ЕГЭ по обществознанию онлайн. Применение современных коммуникационных технологий, развивающий видео-ряд, интерактивное общение с пользователем и максимальное развитие его компетенций в выполнении заданий ЕГЭ — вот путь, который я реализую на своем сайте.
Сайт egewin.ru сегодня является одним из лидеров по поисковым запросам, связанным с ЕГЭ по обществознанию в рунете, его посещают в день более 500 человек. Сайт содержит разделы по самостоятельной подготовке к ЕГЭ, видео-лекции, разборы сложных заданий, написанию эссе, словарь обществоведческих терминов.
Говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Мне хотелось бы сегодня продемонстрировать результаты своего труда в направлении обучения методам работы с ЭОР.
        
Свое дальнейшее педагогическое развитие и личностный рост я связываю с развитием своих знаний и умений в области инновационных педагогических технологий, применением информационно-коммуникационных технологий. Некоторые результаты этой работы были размещены мною на профессиональных сайтах педагогической направленности, а именно 6 электронных публикации. Скриншоты страниц сайтов я хотел бы вам продемонстрировать.
Спасибо за внимание! Я готов ответить на Ваши вопросы!

Комментариев нет: