Не мертво то,что в вечности пребудет...
Со смертью времени и смерть уйдет.
А. Альхазред
Со смертью времени и смерть уйдет.
А. Альхазред
Песочные часы...древнейшее изобретение человечества...пять минут времени моей жизни:))
Эти 5 минут презентации на тему "Мой учительский имидж - имидж моего предмета" открывали для меня участие в профессиональном конкурсе "Учитель года города Краснодара - 2009". И дались они ох как нелегко: бессонные ночи, подготовка сценария, репетиции с детьми. Все должны были сработать в едином ритме. Усложняло задачу жесткое требование - уложиться в предоставленные 5 минут. Что же, первый блин тогда не получился комом!
Предлагаю Вам ознакомиться с моей реализацией данного конкурсного задания.
«Интригующее начало, содержательная середина,
эффектная концовка!»
1. Песочные
часы – здороваюсь, переворачиваю, начинаю:
«Песочные
часы. Древнейшее изобретение человечества. Пять минут времени моей жизни… Один
миг или вечность?»
2. Звонок!
Табличка «1 сентября».
3. Вбегают
дети, четверо девочек-пятиклашек:
Между собой: «Какой молодой!»… «В очках, наверное, очень умный!»
Обращается ко мне: «Здравствуйте, а Вы нас будете учить истории?»
4.
Я: Я буду
учить Вас не истории, а жизни! Не зря ведь древние на языке божественной латыни
говорили: «Historia magistrum vitae est!» – История учитель жизни!
5. Дети
садятся.
Я: Родителей не выбирают. Время своей жизни не выбирают.
Нельзя выбрать и страну, в которой ты родился. И она может быть, как мать и отец,
заботлива или неласкова.
Настанет время, когда приходится определять свое
отношение к ней, сознательно избирая любовь или равнодушие. Чтобы не сделать
ошибки, следует знать историю своего отечества.
Не только холодный перечень событий и действующих лиц,
но и саму сущность истории родной земли, ее основной смысл.
Необходимо попытаться уяснить: что представляет собой
Родина, как она стала такой и какая судьба ее ожидает. Хотя бы один раз в жизни
каждому человеку следует почувствовать себя историком.
6. Декламируем
с детьми по очереди четверостишия, передаем при этом песочные часы друг другу…
Песочные часы показывают
время,
Как будто положили на весы
Все споры всех царей, дворцы и их
гаремы.
И всех их, всех, развеяли часы...
Песочные часы! А где же те
базары,
Где в пестро-изукрашенных ларьках
Сидели торгаши с восточными глазами
И четками янтарными в руках?..
Дети:
Песочные часы! А где же те
поэты
При европейских княжеских дворах,
Что пели, побледнев, канцоны и
куплеты?!
Где нежные поэты? Где их прах?
Песочные часы! А где же
карнавалы
Беспечных италийских городов?
Где маски на лице и губы, как кораллы,
У женщин, жен танцующих, и вдов?..
Ах, этот грешный мир – он был
горяч и жаден,
Гордился и отвагой, и красой...
И по песчинке был минутами раскраден,
Ушел в песок бесследно, как с росой.
Песочные часы! За вашею
работой
Слежу я с гневным ужасом в душе,
Как будто на току я – рожь для
обмолота,
И смолот временем уже...
Я:
Песочные часы! Я сам, должно
быть, мельче
Зыбучего и жадного песка,
И таю, как песок, между мужчин и
женщин,
И потому гнетет меня тоска...
Песочные часы! Как беспощадно
время!
Над нами, как топор, конечный срок.
И все же не топор нам разрубает темя –
Песок,
песок, песок, песок...
7. А сейчас,
ребята, я расскажу вам притчу.
Она
называется «Один миг в вечности».
Жил
один царь, который часто размышлял о вечности, но никак не мог понять её.
Однажды ему донесли, что некий мальчик-пастух может давать удивительно разумные
ответы на все мудрёные вопросы.
Царь
позвал мальчика и спросил:
—
Скажи мне, дитя моё, как долго продолжается один миг в вечности?
Мальчик
подумал и ответил:
—
В одной стране, государь, есть гора из чистого адаманта, имеющая семь вёрст в
ширину, семь вёрст в длину и семь вёрст в вышину. К этой горе один раз через
каждые сто лет прилетает маленькая птичка и точит об неё свой крохотный клюв.
Когда птичка источит своим клювом всю эту гору, тогда и пройдёт один миг в
вечности.
8. Опять
звонок… Табличка «25 мая».
9. Дети
(открыв тетради):
1. Ой, как быстро пролетело время!
2. Как один миг!
3. Но мы так многому научились!
4. Да, я, например, уже владею лентой времени!
1. А я еще плохо разбираюсь в дробях, но зато смогу
вычислить, сколько лет назад был основан Рим!
2. Мне тяжело еще даются стороны света, но путь
Александра Македонского на Восток мне известен!
3. Рассказывать стихи я порой стесняюсь, но вот поспорить
с судьями Сократа я уже готова!
4. В английских словах я тоже ошибаюсь, но письмо фараону
на собственном составленном языке иероглифов я уже написала!
10. Вот и истекли
наши пять минут, за которые мы хотели Вам рассказать, что такое мой учительский
имидж и имидж моего предмета. А что это было, вечность или один миг в
истории, судить вам!
Спасибо за
внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий