ФОТО

Не мертво то,что в вечности пребудет...
Со смертью времени и смерть уйдет.
А. Альхазред

Песочные часы...древнейшее изобретение человечества...пять минут времени моей жизни:)) 
Эти 5 минут презентации на тему "Мой учительский имидж - имидж моего предмета" открывали для меня участие в профессиональном конкурсе "Учитель года города Краснодара - 2009". И дались они ох как нелегко: бессонные ночи, подготовка сценария, репетиции с детьми. Все должны были сработать в едином ритме. Усложняло задачу жесткое требование - уложиться в предоставленные 5 минут. Что же, первый блин тогда не получился комом!
Предлагаю Вам ознакомиться с моей реализацией данного конкурсного задания.



«Интригующее начало, содержательная середина, эффектная концовка!»

1.     Песочные часы – здороваюсь, переворачиваю, начинаю:

«Песочные часы. Древнейшее изобретение человечества. Пять минут времени моей жизни… Один миг или вечность?»

2.     Звонок! Табличка «1 сентября».

3.     Вбегают дети, четверо девочек-пятиклашек:

Между собой: «Какой молодой!»… «В очках, наверное, очень умный!»

Обращается ко мне: «Здравствуйте, а Вы нас будете учить истории?»

4.     Я: Я буду учить Вас не истории, а жизни! Не зря ведь древние на языке божественной латыни говорили: «Historia magistrum vitae est!» – История учитель жизни!

5.     Дети садятся.
Я: Родителей не выбирают. Время своей жизни не выбирают. Нельзя выбрать и страну, в которой ты родился. И она может быть, как мать и отец, заботлива или неласкова.

Настанет время, когда приходится определять свое отношение к ней, сознательно избирая любовь или равнодушие. Чтобы не сделать ошибки, следует знать историю своего отечества.

Не только холодный перечень событий и действующих лиц, но и саму сущность истории родной земли, ее основной смысл.

Необходимо попытаться уяснить: что представляет собой Родина, как она стала такой и какая судьба ее ожидает. Хотя бы один раз в жизни каждому человеку следует почувствовать себя историком. 

6.     Декламируем с детьми по очереди четверостишия, передаем при этом песочные часы друг другу…

Песочные часы показывают время,
        Как будто положили на весы
        Все споры всех царей, дворцы и их гаремы.
        И всех их, всех, развеяли часы...
       
Песочные часы! А где же те базары,
        Где в пестро-изукрашенных ларьках
        Сидели торгаши с восточными глазами
        И четками янтарными в руках?..
Дети:

Песочные часы! А где же те поэты
        При европейских княжеских дворах,
        Что пели, побледнев, канцоны и куплеты?!
        Где нежные поэты? Где их прах?

Песочные часы! А где же карнавалы
        Беспечных италийских городов?
        Где маски на лице и губы, как кораллы,
        У женщин, жен танцующих, и вдов?..

Ах, этот грешный мир – он был горяч и жаден,
        Гордился и отвагой, и красой...
        И по песчинке был минутами раскраден,
        Ушел в песок бесследно, как с росой.

Песочные часы! За вашею работой
        Слежу я с гневным ужасом в душе,
        Как будто на току я – рожь для обмолота,
        И смолот временем уже...

Я:

Песочные часы! Я сам, должно быть, мельче
        Зыбучего и жадного песка,
        И таю, как песок, между мужчин и женщин,
        И потому гнетет меня тоска...

Песочные часы! Как беспощадно время!
        Над нами, как топор, конечный срок.
        И все же не топор нам разрубает темя –
        Песок, песок, песок, песок...

7.     А сейчас, ребята, я расскажу вам притчу.
          Она называется «Один миг в вечности».

Жил один царь, который часто размышлял о вечности, но никак не мог понять её. Однажды ему донесли, что некий мальчик-пастух может давать удивительно разумные ответы на все мудрёные вопросы.

Царь позвал мальчика и спросил:
— Скажи мне, дитя моё, как долго продолжается один миг в вечности?

Мальчик подумал и ответил:

— В одной стране, государь, есть гора из чистого адаманта, имеющая семь вёрст в ширину, семь вёрст в длину и семь вёрст в вышину. К этой горе один раз через каждые сто лет прилетает маленькая птичка и точит об неё свой крохотный клюв. Когда птичка источит своим клювом всю эту гору, тогда и пройдёт один миг в вечности.

8.     Опять звонок… Табличка «25 мая».

9.     Дети (открыв тетради):

1.     Ой, как быстро пролетело время!
2.     Как один миг!
3.     Но мы так многому научились!
4.     Да, я, например, уже владею лентой времени!

1.     А я еще плохо разбираюсь в дробях, но зато смогу вычислить, сколько лет назад был основан Рим!
2.     Мне тяжело еще даются стороны света, но путь Александра Македонского на Восток мне известен!
3.     Рассказывать стихи я порой стесняюсь, но вот поспорить с судьями Сократа я уже готова!
4.     В английских словах я тоже ошибаюсь, но письмо фараону на собственном составленном языке иероглифов я уже написала!

10.   Вот и истекли наши пять минут, за которые мы хотели Вам рассказать, что такое мой учительский имидж и имидж моего предмета. А что это было, вечность или один миг в истории, судить вам! 


 Спасибо за внимание!

Комментариев нет: