среда, 6 мая 2015 г.

ПНПО 2015: очное выступление по критерию 5

На этой неделе (5-7 мая) в ККИДППО состоятся выступления претендентов на победу в конкурсе лучших учителей России. 5 мая состоялось и мое выступление о моей методической системе. Удивила очень слабая техническая оснащенность главного учреждения края, занимающегося профессиональной переподготовкой учителей. В аудитории - маленький нетбук, зараженный вирусом одной из претенденток, и криво настроенный экран от проектора. В прошлом году это была интерактивная доска. В результате не смог продемонстрировать планируемые видео-фрагменты. Зато порадовало сочувствие и интерес членов жюри. 
Теперь ждем результатов, согласно ПРОЦЕДУРЕ проведения конкурса:
5.05.2015 г. Очное выступление. ККИДППО. ауд. 216.
Список победителей Конкурса, одобренный Советом при главе администрации Краснодарского края по реализации приоритетных национальных проектов, не позднее 10 июня текущего года направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Текст моего выступления смотрите




Добрый день, уважаемые члены жюри! Добрый день, уважаемые коллеги!
Я – Коцарь Евгений Сергеевич, преподаватель истории и обществознания Краснодарского Президентского кадетского училища. Также я с 2008 года являюсь педагогом центра дополнительного образования «Малая академия» Краснодара. В 2009 году я стал победителем конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО. Общий стаж моей работы в школе составляет 15 лет, в 2010 году я был награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.        
С 2011 года я работал в ряде образовательных учреждений Краснодара. Позвольте мне сегодня рассказать Вам, на чем основывается моя методическая система, в чем состоит ее метапредметная направленность в урочной и внеурочной деятельности, как она менялась за прошедшие 4 года. Также, я бы хотел продемонстрировать Вам мою творческую лабораторию изнутри.
Краснодарское ПКУ – не рядовое общеобразовательное учреждение. Его миссия – содействовать укреплению в социуме позиций образованных, патриотично настроенных людей через успешную социализацию получивших качественное образование воспитанников Училища. Достигается это, прежде всего, в соответствие со статьей 86 Закона об образовании в РФ, реализацией на каждом занятии по каждому предмету военной составляющей урока.
ВИДЕО (начало урока)
Следует учитывать и особенности социального состава обучающихся, 52% которых – из семей военнослужащих, гражданского персонала Министерства обороны, а, следовательно, имеют высокую положительную мотивацию к продолжению учебы в военных ВУЗах страны.
Соответственно, существенно претерпела изменение и воспитательная направленность моей методической системы в урочной и во внеурочной деятельности. Она строится, прежде всего, на соответствии текущему законодательству в сфере образования – Закону об образовании в РФ и Федеральным образовательным стандартам. В своей педагогической деятельности я активно интересуюсь и использую методы проблемного и рефлексивного обучения, проектировочную и проектную работу, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы, часть из которых разрабатываю сам.
Каким мы видим выпускника-кадета? Патриотичного, уважающего ценности иных культур. Креативного, мотивированного, готового к сотрудничеству. Способного принимать самостоятельные решения на основе УУД!
Переход на стандарты третьего поколения кадетам 5 курса еще только предстоит, но методическая система, в рамках которой работает училище, уже сейчас ориентируется на стандарты ФГОС. Для каждого преподавателя обязательно применение технологической карты урока, ресурсов сети Интернет в режиме онлайн, всего спектра возможностей интерактивной доски.
Начальствующий состав училища высоко оценил ряд проведенных мною уроков и презентацию своего опыта работы, что уже позволило мне одержать победу в отборочном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Педагог года общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации – 2015» в номинации «Преподаватель года»
Каким образом в своей работе я развиваю УУД воспитанников? Важной  инновацией моей методической системы я считаю наработку исследовательского опыта у обучающихся на уроках и во внеклассной работе по предмету. Еще одной особенностью организации жизни кадет училища являются интернатные условия проживания. Это позволяет эффективно реализовывать не только на самом уроке, но и во внеурочной работе с одаренными воспитанниками проектную работу.
Использование обширного библиотечного и музейного фонда училища, современного учебного оборудования позволило уже сейчас достичь некоторых результатов в исследовательской работе с кадетами. В 2014 году я возглавлял делегацию Краснодарского ПКУ на III научно-практической конференции среди воспитанников довузовских образовательных учреждений Министерства обороны РФ «Ивашевские чтения», а кадет 7 курса Бояров Константин, подготовленный мною, стал вторым призером в своей секции.
Подтверждением наличия собственной методической системы является метапредметная и воспитательная направленность методической работы, которую я осуществляю. Что такое метапредметность? Характер работы на порядок выше междисциплинарных взаимодействий, связи между собой тех предметов, которые я веду.
Это качественно иной подход к подбору содержаний в учебно-воспитательном процессе. Каждый урок становится не просто очередным, а частью жизни учителя и ученика, целостностью! С урока ребята уходят с набором УУД, аналитических, информационных, творческих, которые с успехом развивают на занятиях самоподготовки. Например, не только готовя информационные сообщения и презентации, но и самостоятельно снимая фильмы в видеостудии училища.
На уроках истории и обществознания я направляю подготовку их учебных проектов – игровых, исследовательских, информационных, творческих. Таким способом мы развиваем их компетенции перевода социальной информации в иные знаковые системы, анализа исторического источника, нахождения причинно-следственных связей, написания обществоведческого эссе.  
Какова результативность моей методической системы за период с 2011 по 2015 учебные годы?
Будучи непосредственно причастными к образованию людьми, вы, безусловно, оцените, что мне, как педагогу, удалось достичь следующих результатов:
Мои воспитанники становились призерами муниципального и краевого этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, в 2011-2013 годах мои воспитанники каждый год становились победителями и призерами краевого уровня конференции «Эврика».
В 2011-2014 годах 7 моих воспитанников стали лауреатами заочного и 6 призерами очного туров Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ обучающихся «Юность. Наука. Культура», проходящих в Обнинске и Непецино. В 2012 году я руководил делегацией школьников гимназии «Исток» на конференции в Обнинске, все 5 вернулись домой с грамотами призеров.
В 2012 году я работал в 3 выпускных 11 классах гимназии «Исток». Из 33 сдававших ЕГЭ по истории и 39 сдававших обществознание обучающихся не перешел порог успешности лишь 1 ученик. Средний балл сдающих составил 60 по обоим предметам, что выше среднекраевого. Лучший балл по истории составил 93, по обществознанию 90.
В 2014 году все выпускники 11 класса СОШ 73, в которых я вел историю и обществознание, перешли порог успешности по истории и по обществознанию. А по истории среднекраевой показатель моими воспитанниками был превышен на 10 баллов.
Эффективность – этот тот отделенный результат, к которому педагог стремится, реализуя свою методическую систему. И это не только успешное прохождение государственной итоговой аттестации, победы моих выпускников, первокурсницы Кристины Аванесовой, например, на научной конференции юридического факультета КубГУ. Не только создание учащейся 73 школы Переудиной Кристиной действующей школьной Конституции, выросшей из нашего исследовательского проекта. Не только защита чести семьи, школы, города и края моими воспитанниками на олимпиадах и конференциях разного уровня, что несет мощнейший воспитательный эффект развития гражданственности и патриотизма. Это также и мое личностное развитие как педагога.
В завершении своего выступления мне хотелось бы приоткрыть для Вас дверь в свою творческую лабораторию. А именно, рассказать о своем сайте и об опыте создания электронных образовательных ресурсов. В современном мире визуализация информации – залог успеха. Современный человек предпочитает смотреть сначала, а потом читать. Еще одно подтверждение этому я нашел, посетив в ноябре 2013 года потрясающую выставку в ЦВЗ «Манеж» «Православная Русь – ко Дню народного единства. Моя история. Романовы».
Белой завистью я завидовал учителю одной из московской школ, на наших изумленных глазах проведшей замечательный урок для деток начальной школы, за полчаса осветив им основные вехи истории страны за 300 лет.
Так родилась идея подготовки к ЕГЭ по обществознанию онлайн. Применение современных коммуникационных технологий, развивающий видео-ряд, интерактивное общение с пользователем и максимальное развитие его компетенций в выполнении заданий ЕГЭ – вот путь, который я реализую на своем сайте.
Сайт egewin.ru сегодня является одним из лидеров по поисковым запросам, связанным с ЕГЭ по обществознанию в рунете, его посещают в день около 4000 человек. Сайт содержит разделы по самостоятельной подготовке к ЕГЭ, написанию эссе, видео-лекции, разборы сложных заданий, словарь обществоведческих терминов.
Говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Мне хотелось бы сегодня продемонстрировать результаты своего труда в направлении обучения методам работы с ЭОР.
ВИДЕО
Свое дальнейшее педагогическое развитие и личностный рост я связываю с развитием своих знаний и умений в области инновационных педагогических технологий, применением информационно-коммуникационных технологий. Некоторые результаты этой работы были размещены мною на профессиональных сайтах педагогической направленности, а именно 4 электронных публикации. Скриншоты страниц сайтов и сертификаты я хотел бы вам продемонстрировать.
Спасибо за внимание! Я готов ответить на Ваши вопросы!

Комментариев нет: