Одним из интересных нововведений, которые в ближайшее время предстоит,
по всей видимости, школьникам страны, является введение электронных
учебников. Активно сегодня в Правительстве и в Министерстве образования обсуждается
перспектива перевода школьного образования в электронный формат. Сейчас в семи регионах страны реализуется программа федеральной системы электронных учебников «Азбука». Например, в Татарстане планируют к 2015 году полностью перейти на систему электронного учебника. О плюсах и минусах этого нового для нашего образования веяния мы порассуждали на моем сайте, подробнее
Так комментируют начало эксперимента в крае в Министерстве образования Краснодарского края |
Действительно, в моих классах ряд детей в прошедшем учебном году
использовали электронную версию учебника, который мы проходили, вместо
его печатной версии. В Краснодарском крае в четырех пилотных
муниципалитетах в 2014-2015 учебном году также запускается эксперимент
по введению электронных учебников. Реализация Федерального
Государственного стандарта в начальной и средних школах требует такие
эксперименты. Так, например, согласно требованиям этих стандартов,
каждый печатный учебник должен быть оснащен мультимедийным приложением
на электронном диске. Работа с ним должна вестись учеником и дома, и в
классе на уроке. Но, на практике, его элементы может применить в классе
сам учитель, а самостоятельная работа ребенка остается «за кадром»,
проверить ее тоже не представляется возможным. Для этого необходим
именно оборудованный компьютерный класс, а он у информатиков.
Централизованное введение электронных учебников снимает эту проблему.
Итак, судя по всему, массовый переход российских школ на обучение на планшетах — дело недалекого будущего. Обучение на планшетах, конечно, уже очень распространено в мире.
Особенно преуспел в этом отношении Китай — страна производитель
планшетов, для которой реализация этой программы представляется менее
сложной, чем для остальных стран. Ведь перевести на электронный
учебник, если это произойдет, предстоит миллионы детей. Вот, например, 20 китайских школ провинции Шэньси в 2013 году перешли на подобное обучение.
А теперь посмотрим на отзывы участников образовательного процесса из Китая. Они, как мне кажется, стандартны.
Похожи отзывы и родителей из Краснодарского края, которые дискутируют на страницах новостных порталов:
Плюсы проекта электронного учебника:
1. Ребенку интереснее учиться.
2. Лучше усваивается информация.
3. полная визуализация обучения.
4. Меньше физическая нагрузка, особенно в младших классах.
Минусы проекта электронного учебника:А как Вы относитесь к этому эксперименту? Просьба писать в комментариях!
1. Ребенок портит зрение.
2. Проект не дешев в реализации, нуждается в серьезном государственном финансировании.
3. Отсутствие собственного производства планшетов в России, закупать и адаптировать их придется в Китае.
4. Отсутствие стандартов применения, специальных программ, единого интерактивного контента.
5. Необходимость переобучать педагогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий