Структура нормативно-правовых актов в нашей стране, носящих статус Федеральных Законов, требует выделения ключевых дефиниций. Итак, статья 2 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе":
1) образование - единый целенаправленный процесс
воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый
в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности
и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации
деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и
компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей,
приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у
обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Заметим, об УУД (по ФГОС) речи не идет.. все те же знания, умения, навыки
6) федеральный государственный образовательный
стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного
уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки,
утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
7) образовательный стандарт - совокупность
обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям
подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования,
определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской
Федерации;
8) федеральные государственные требования -
обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных
предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим
программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
9) образовательная программа - комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических
материалов;
15) обучающийся - физическое лицо, осваивающее
образовательную программу;
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий;
17) образовательная деятельность - деятельность по
реализации образовательных программ;
21) педагогический работник - физическое лицо, которое
состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию
обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
27) инклюзивное образование - обеспечение равного
доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
28) адаптированная образовательная программа -
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
29) качество образования - комплексная характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
30) отношения в сфере образования - совокупность
общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью
которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ
(образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с
образовательными отношениями и целью которых является создание условий для
реализации прав граждан на образование;
31) участники образовательных отношений - обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие
образовательную деятельность;
33) конфликт интересов педагогического работника -
ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им
профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении
материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять
на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и
интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
Полный текст статьи смотри здесь https://docs.google.com/file/d/0B13wcJOaWP-nSklvTXM3OEVvWXM/edit?usp=sharing
Комментариев нет:
Отправить комментарий